Dolls Tender Shuga
Редки те, кому ни разу в жизни не выпало счастья, но еще более редки те, кто сумел его сохранить.
14.05.2012 в 09:23
Пишет Diary best:


Пишет Liru-chan:

Lillian Bassman.

Несколько дней назад я прочитала эту статью, которая мне невероятно понравилась, в газете и решила поделиться ею здесь. Давайте вместе приоткроем занавесу ушедшей эпохи и узнаем о чудесном человеке.



Известная американская фотохудожница Лиллиан Бассман в 1971 году в возрасте «хорошо за 50» (у дам не принято уточнять возраст) разочаровалась в своей творческой деятельности. Она выбросила негативы своих старых рекламных снимков, сделанных за более чем тридцать лет для всемирно известного журнала мод Harper’s Bazaar. Долгое время фотограф считала их утраченными. Но, так или иначе, «рукописи не горят». Лиллиан нашла свои негативы 20 лет спустя в ящике для мусора в угольном подвале.



И вот в начале 90-х годов Бассман, которой было уже «хорошо за 70», начала заново печатать свои старые негативы. При этом авторские римейки весьма радикально отличались от фотографий, которые она в 40-е и 60-е делала для Harper’s Bazaar. Можно сказать, Бассман достала из сундука эстетику другой, уже забытой и прошедшей эпохи и превратила свои сделанные фотоаппаратом изображения – авангардные даже во времена съемки – в произведения графики и живописи. Колдуя над негативами при печати, Бассман превратила свои ретро-съемки 50-х в воплощения снов о модных женщинах вне времени и пространства. В этих сновидениях очертания предметов размыты, образы и лица расплываются и ускользают, все это выглядит очень притягательно и оставляет зрителям пространство для собственной фантазии. Сухонькая 80-летняя старушка снова стала востребована, вернулась к фотосъемкам и освоила «Фотошоп».



«У женщин-фотографов часто есть смелость, которой не хватает мужчинам, - отмечает один из поклонников фотохудожницы историк фотографии Александр Савельев. – Смелость снимать без оглядки на принятые стандарты, просто «потому, что мне так нравится». Лиллиан Бассман – очень хороший пример такой смелости. Уже тогда, в 50-х годах, её снимки довольно сильно отличались от принятой журнальной фотографии. Стандартом был вполне реалистичный и конкретный стиль, Бассман же всячески старалась уходить от конкретики. Чтобы добиться нужного эффекта, она часто снимала намеренно вне фокуса, на длинных выдержках, с двойной экспозицией. Её фотографии не рассказывали об одежде документально – они, скорее, создавали атмосферу – неопределенную и загадочную, и поэтому привлекательную».



В феврале этого года культовый фэшн-фотограф Лиллиан Бассман скончалась у себя дома на Манхэттене. Здесь же, в Нью-Йорке, она родилась – в семье русских эмигрантов, 94 года назад. Статья из газеты "Вестимо" №9 (13)

















Лиллиан Бассман.


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: дневниковое